Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
18.05.2024, 11:07
ЭКОЛОГИЯ ТУАПСЕ
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Движения [12]

Наш опрос
Знаете ли Вы реальную экологическую обстановку в городе Туапсе на побережье Черного моря
Всего ответов: 155

Начало » Статьи » События » Движения

Большие проблемы маленького городка
Большие проблемы маленького городка.
Речь пойдет о г. Туапсе Краснодарского края. Город с момента основания развивался как портовый, а с момента строительства нефтезавода в 1929 году, ещё и как нефтеперабатывающий и нефтеналивной комплекс. На сегодняшний день город занимает площадь в 23,66 кв.км., где сосредоточены такие крупные предприятия, как: ОАО «Роснефть-Туапсенефтепродукт», ОАО «РоснефтьТуапсинский нефтеперерабатывающий завод», Туапсинский судоремонтный завод, ОАО «Туапсинский морской торговый порт», Локомотивное депо со станцией-сортировочной и более 900 других менее крупных предприятий. Поперек город пересекает автодорога Федерального значения, а вдоль- Ж/Д пути морпорта. Архитектурный облик старой части города Туапсе является морально устаревшим, планировка, ширина и расположение улиц не соответствуют современным требованиям. На территории города проживает 63,5 тыс. человек (по данным на 2005 год) а в летний сезон (с мая по сентябрь) население практически удваивается. При такой плотной застройке и заселении в городе на сегодняшний день давно уже нет и речи о соблюдении санитарно-охранных зон промышленных предприятий. По сути - жилые дома и предприятия (причем с высоким техногенно-опасным производством) стоят бок о бок и по, официальным данным, уже сегодня 22 тысячи горожан подлежат немедленному отселению. И все это при том, что территория города не только не позволяет развитие новых жилых микрорайонов, но даже хоронить сегодня негде. Экологическая ситуация оценивнется как критическая. Практически во всех микрорайонах города ПДВ превышают допустимые пределы из-за автомобильного транспорта, угольной пыли. По данным статистической отчетности 2ТП- валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 1993 году составил 13,2 тыс. тонн, а уже в 2005 году- 15,2 тыс. тонн. В центре города- подземная нефтяная линза образовавшаяся в результате длительной эксплуатации проржавевших подземных продуктопроводов, которые постоянно дренирует в реку Туапсе в количестве до 1 О тонн нефтепродуктов в сутки, значительная часть из которых затем попадает на городской пляж. Второй пляж, (так называемый «дикий»), постоянно засыпается угольной пылью, летящей с причалов судоремонтного завода при погрузке угля на суда. На городской набережной невозможно долго находиться из-за запаха нефтепродуктов разлитых по поверхности моря (все из той же злополучной подземной линзы),а так же воздуха насыщенного парами нефтепродуктов, вытесняемого из танкеров при погрузке. Получилось так, что город, находящийся на берегу живописной бухты, по сути лишен моря. При всей индустриальной насыщенности город не газифицирован и население в зимний период вынужденно отапливаться углем и дровами (а это практически пол¬города). Город наполовину не канализован, нуждается в дополнительном питьевом водоснабжении и энергоснабжении. Практически отсутствуют площади для дальнейшего жилищного строительства. Развитие города, по сути зашло в тупиковую ситуацию. И вот на фоне такой ситуации развития города возникает решение построить, на уже застроенных городских территориях балкерный терминал по перевалке минеральных удобрений, экспортный терминал по перевалке сжиженного газа, терминал по перевалке зерна, свайный глубоководный причал, реконструировать существующий нефтезавод с увеличением мощности переработки нефтепродуктов в 4 (четыре) раза и все это на пяточке размером 4 х 6 км., причем, абсолютно не учитывается то, что нагрузка на подъездные Ж/Д пути морпорта возрастет многократно, и это при том, что уже сегодня подача составов вызывает пробки на переездах особенно в летнее время. Строительные площадки выбраны практически в центре города. Разумеется, ни о каких санитарно-защитных зонах не идет и речи. Градус протестного настроения населения города превышает все мыслимые пределы. Как следствие, 5 июля 2005 года по инициативе председателя общественного движения «Комитета Туапсинских женщин» в городе создана инициативная группа по защите экологии, получившая в дальнейшем название «Чистый город». В группу вошли «Комитет Туапсинских женщин», Туапсинское отделение КПРФ, Краснодарское региональное отделение Российская партия Соотечественников», Совет ветеранов . Железнодорожников (ВОВ, ветеранов труда), «Союз советских офицеров», «Союз Чернобыль», «Российский Союз ветеранов Афганистана», настоятель Крестовоздвиженской церкви г. Туапсе, коммунарский клуб «ПИлигрим», клуб подводного плавания и других экстремальных видов спорта г. Туапсе и Туапсинского района «Аквариус». Возглавила группу председатель «Комитета Туапсинских женщин»- Торговкина Елизавета Петровна. В городе был проведен митинг протеста против строительства терминалов с участием представителей городов Новороссийска, Сочи, Майкопа, Краснодара. На митинге было принято решение о проведении в Туапсе общегородского референдума по вопросам целесообразности дальнейшей индустриализации города. Бьши направлены письмо Президенту РФ с 11 тыс. подписями горожан. В поступившем ответе из управления Президента РФ сообщалось, что копии документов направлены Секретариату М.Е. Фрадкова, А.Д. Жукова, а так же вРостехнадзор, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, МЧС России, администрацию Президента России, администрацию Краснодарского края. Заместителем Председателя Правительства РФ были направлены письма А.Б. Малышеву, В.Б. Христенко, В.А. Яковлеву, Г.О. Грефу с просьбой: совместно с администрацией Краснодарского края и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, про работать вопросы, поднятые в обращении жителей г. Туапсе, о результатах проинформировать заявителей и направить копии в Правительство РФ. Быстрее всех отреагировал Ростехнадзор. Северо- Кавказкое межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору- пригласило представителей инициативной группы на заседание экспертной комиссии г. Краснодара по проведению государственной экологической экспертизы материалов «Декларации о намерениях инвестирования в строительство Туапсинского экспортного терминала по приему, хранению и перевалке сжиженных углеводородных газов».Для изучения поднятых инициативной группой вопросов в Туапсе приезжал представитель из Москвы. Встречался с общественностью и с жителями города, задавал интересующие его вопросы . Был получен ответ из Москвы (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) «О результатах рассмотрения обращения Комитета Туапсинских женщин», сообщено о проведении 22 августа 2005 года совещания в Федеральном агентстве по энергетике с представителями Минпромэнерго России, Федерального агентства по промышленности, администрации г. Туапсе. В соответствии споручением Правительства РФ от 24.06.2005г. N2ЛЖ-П12-3949 Северо-Кавказкому межрегиональному Управлению по технологическому и экологическому надзору бьшо поручено провести инспекционную проверку по факту обращения «Комитета Туапсинских женщию>(исх.от 24.08.2005 г. N214-06/1345). Пришли ответы:
- из ГУНИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина и Туапсинской экспертной группы Экологической вахты Северного Кавказа,
-заключение Северо-Кавказкого межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 08.09.2005г. N231/3154,
-экспертное заключение Кубанского бассейнового водного управления от 15.09.2005г. N2484,
-заключение ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспортю> от 13.09.2005г.,
-заключение Управления Федеральной службы по ветеринарному и по фитосанитарному надзору Краснодарскому краю и республике Адыгея от 08.09.2005г. N21060.
Так же инициативной группой были направлены письма:
1.В Росприроднадзор (получен ответ зaN20М-03-36/2374 от 18.04.2006г.)
2.В Общественную палату академику Е.П. Велихову.
3.Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае А.Г .Казицкому.
4.Руководителю Северо - Кавказкого Управления по технологическому и экологическому надзору.
5.Руководителю Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному контролю Краснодарского края.
Ответы были получены практически из всех вышеперечисленных служб федерального и краевого уровня, из которых вытекало: контроль за обозначенными вопросами возложен на Северо - Кавказкое межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору. 5 октября 2006 года приказом губернатора Краснодарского края бьшо подписано постановление о создании комиссии для изучения экологической обстановки в г. Туапсе и путей дальнейшего развития города. 19 октября 2006г. город посетила комиссия администрации края под председательством г-на Шереметьева Вл. М. которая воочио убедилась в наличии вышеперечисленных проблем. Но, к сожалению, ответа по результатам работы комиссии, инициативная группа так и не получила.
На сегодня, самой кричащей проблемой города стала так называемая «линза»(грунт пропитанный нефтепродуктами и содержащий по разным данным от десяток до сотен тысяч тонн нефтепродуктов). За последнее время произошло несколько крупных пожаров из-за дренирующих в акваторию порта нефтепродуктов из линзы, причем в непосредственной близости от танкеров, стоящих под погрузкой У причалов и в пятистах метрах от ближайших домов (страшно представить, что было бы с городом, в случае взрыва танкера. Ведь все это происходит практически в центре города). Конечно же, на фоне всего этого инициативная группа «Чистый город» и общественность города не могут оставаться равнодушными к состоянию экологии и к опасности, грозящей городу. Рассылаются письма во всевозможные инстанции, идет подготовка по проведению референдума против строительства всевозможных терминалов , который, скорее всего, состоится и далеко не в пользу предприятий. Справедливости ради, стоит отметить, что администрацией города, горсоветом и Краевой администрацией прилагаются нем алые усилия в борьбе за экологию. В середине февраля город посетил руководитель Краснодарского управления Федеральной службы по эколоrии и провел расширенное совещание по мерам по предотвращению экологической катострофы в городе. На этом же совещании, главой города Туапсе было принято решение о введении в городе Туапсе чрезвычайной ситуации. Но, к сожалению, властных полномочий и, в первую очередь финансовых возможностей местных и Краевых властей недостаточно для решения назревших проблем. Жители города прекрасно понимают значение города Туапсе как крупного транспортного узла федерального значения и совсем не против развития прогресса. Но нельзя же при этом не считаться со здоровьем и жизнью более 63 тыс. человек. Нельзя же не считаться с конституцией России, в которой четко и однозначно ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА провозглашена НАИВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ. А для того, что бы взаимоотношения населения города и промпредприятий не зашли в тупик, мы предлагаем кардинально изменить концепцию развития города. Для этого требуется раздвинуть административные границы города в сторону Г.Сочи вдоль моря и вынести спальные районы в сторону Сочи в район пансионатов «Весна», «Вольный», «Гизель - Дере», «Южный» со строительством эстакадной автодороги (5,5км.) вдоль моря И пуском троллейбусного сообщения. На сегодня эти районы представляют из себя полузаброшенные поселки отдаленные от автотрассы. Передача же этих территорий городу с последующим строительством автодороги позволит застроить их жилыми микрорайонами с доведением количества жителей до 65 тыс. с перспективой превращения их в экологически чистые районы, защищенные от северных ветров и на достаточном удалении от промышленных территорий. Инженерно-геолоrические условия благоприятны для любого строительства.
Подобный подход позволит со временем разделить город на жилые микрорайоны и промышленно-портовую часть, что, в свою очередь позволит жителям жилых микрорайонов принимать отдыхающих ( а это основной источник дохода населения в летний период), а пром/зоне безпрепятственно наращивать производственный потенциал.
На сегодняшний день, для разрешения этих проблем требуются консолидированные усилия Губернатора Краснодарского края, главы муниципального образования г. Туапсе и главы муниципального образования Туапсинского района. Жители города Туапсе очень надеются и верят, что мудрость руководителей и забота о будущем своего народа, помогут найти разумный компромисс между горожанами и производственными интересами страны и владельцами предприятий.
С уважением, житель г. Туапсе, член общественного Совета города, Белов Геннадий Михайлович.
Категория: Движения | Добавил: alla (17.05.2007) | Автор: Белов Геннадий Михайлович.
Просмотров: 3781 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4 |

Всего комментариев: 2
2 Капушев Руслан Николаевич  
0
Очень хороший сайт,но была бы ещё лудщей-если обратили внимание на многодетные семьям и помагли бы!

1 муля из москвы  
0
спустя 2 года, ситуация только усугубилась.. порт расширяют, уголь грузят открытым способом (что после прогулки выглядишь как шахтер).. комунальные услуги запредельные- под 8.000 рублей. администрация живет на откатах.. пример: чтобы устроиться грузчиком в порт (!) надо заплатить кому надо- 5.000 рублей.
вообще с точки зрения цивилизованного общества ситуация просто абсурдная, город по сути являясь крупным торгово-промышленным узлом, фактически не только не являсь убыточным, а с явным профицитом средств позволяет с таким пренебрежением относиться к немногочисленным жителям обеспечивающим жизнедеятельность городка.
вместе с тем как во власти, так и в бизнесе здесь очень сильна клановость, взятничество и укоренившееся безнаказзаность коррумпированого сознания.
все это печально, и выхода по сути нет, кроме как бесконечно менять руководство администрации.. но если и придет человек с четкими моральными принципами во власть, то скоей всего за "не популярные меры" здесь с ним что-нибудь случится..

с уважением, к мужественным жителям города-героя Туапсе


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006